Купаж, фр. coupage либо от couper - смесь исходных продуктов и вкусовых добавок, взятых в определённом соотношении.
Купаж не имеет отношения к разбавлению и понижению качества продукта, а наоборот создан для улучшения свойств и часто является необходимой технологической стадией, для получения готового уникального продукта.
I. Причина купажа -потеря или изменение уровня желаемого качества.
1.потеря качества чая возможна в связи с природными условиями.(в процессе произрастания)
2.потеря качества в связи с нарушением правил производства или "сбоев в производственном процессе".
3. потеря качества а процессе транспортировки.
Данные сайта Дениса Шумакова http://ezhe.ru помогли прояснить картину с транспортировкой, итак в целях экономии времени попробую, про транспортировку кратко : До открытия в 1869 году Суэцкого канала путь чая из Китая в Европу был долгим и трудным.
По морю 4 месяца , с неизбежной потерей качества, из Кантона, мимо Индии и вокруг Африки. Посуху около года, через Сибирь или Среднюю Азию, Европейскую Россию и часть Европы, с очень незначительными потерями качества.
Большая часть чая в Европу, попадала морским путем (отсюда называние кантонский). Тот что приходил через Россию- назывался караванным, был лучше ароматнее катонского и чрезвычайно ценился. Далее Суэцкий канал открыли морская доставка чая в Европу стала дешевле, потери качества сталинеощутимыми - и караванный чай перестал так ценится. «Русским караваном» стали называть купаж, в который обязательно входит китайский кимун (иногда, очень редко — лапсанг сушонг, подкопченый чай).
II . Причина купажа - удержать конкретные свойства чая под определенным брендом (когда ценится стабильность и привычный узнаваемый вкус).
Купажирование является единственным способом поддерживать стабильное качество и вкусовую - ароматическую- наполненность марки чая на протяжение длительного времени.
( Из за постоянной перемены климата, разницы в осадках, каждый новый урожай конкретной плантации будет совсем не таким как прежде , а спустя годы все еще сильнее изменится - сообразно почве и среде вырастут другие листья...)
Виды согласно целям:
а. купажирование по " принципу приемлемой цены"
чай низкого качества ( например извлекая цвет и терпкость) смешивают с чаем более качественным ( например извлекая аромат и вкусовой букет) получают средний продукт.
б. купажирование "по уровню качества" ( как правило цена у таких купажей всегда на хорошем уровне) Например, когда фирма с известным именем, удерживает свое качество на стабильном уровне, используя преимущественно хорошие чаи.
в. купажирование по предпочтениям
создание купажей для различных регионов мира и страны чай для россиян, чай для англичан.
III. Чайные купажи- один из немногих способов, получить напиток с оригинальным вкусом и ароматом .
а. купажи только чая с чаем
б. купажи чая с не чайными добавками типа бергамота например=)
перечислять названия и приводить примеры поленился ибо таких чаев огромное количество и названия также пестры как и вкусовые сочетания. Мои личные эксперименты буду стараться подробно описывать в блоге, про мои первые купажи можно почитать тут http://jbusel.blogspot.com/2010/12/blog-post_6030.html
Примеры самых распространенных купажей:
1." English breakfast "- английский завтрак -смесь из средне-листовых и мелко-листовых индийских чаев. Возможны варианты, в которых преобладает кимуны или же индийские чаи. Кимуно-насыщенные купажи хороши вместе с молоком. А если преобладают наоборот индийские чаи, то чай похож больше на обычный чай, и имеет вкусовой оттенок настоящего китайского чая.
2. Irish breakfast -ирландский завтрак, является смесью ассамских средне-листовых и мелко-листовых чаев. отличается заметной крепостью, наиболее интенсивным красноватым цветом заварки более сильной терпкости и его аромат более выразительный.
3. Russian caravan - русский караван, купаж довольно популярный на Западе, и менее неизвестный в самой России. В его смесь обычно входили три чая. Китайский черный чай, Индийский ординарный черный чай. Иногда добавляют чаи с копченой нотой сортов Сяо чжун - Лапсанг Сушонг (разные названия одного и того же чая).
продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий